27.04.2019, 22:54
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 132,150
Сказал(а) спасибо: 4,099
Поблагодарили 2,490 раз(а) в 1,504 сообщениях
Репутация: 9812
|
И через полгода после затопления ПД-50 его не спешат поднимать
В грядущий понедельник (29 апреля) исполняется ровно полгода с момента затопления плавучего дока ПД-50. Речь идёт об одном из крупнейших плавдоков России. С использованием именно ПД-50 ремонтно-модернизационные работы проводились на единственном отечественном авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Первоначально сообщалось, что той ночью в Мурманской области из-за ненастной погоды начали происходить обрывы ЛЭП, что привело к масштабным отключениям электроэнергии. Добавлялось, что отключение электричества произошло и на месте нахождения ПД-50. Это якобы привело к отключению насосов, и вода начала заполнять объёмы плавучего дока. Однако потом ответственные лица сообщили, что никаких отключений электроэнергии на судоремонтном предприятии (82-й завод) не было, поставив ещё больше вопросов, чем было изначально. Если не было отключения, почему же в таком случае перестали работать насосы? Или затопление произошло по иной причине?
Ранее говорилось о том, что проведено исследование состояния плавдока. Водолазные бригады провели работу по установлению степени усталости металла с той целью, чтобы сделать вывод о возможности поднятия ПД-50 при использовании сложной системы плавкранов и других технических средств. Но официальных результатов исследования техсостояния ПД-50, которому в этом году исполняется 40 лет, до сих пор не представлено. И сам плавдок поднимать явно не спешат. Нет возможности?
Также ранее было заявлено, что работы по поднятию затонувшего плавдока (возможно, отдельными частями) в случае получения позитивных данных по состоянию металла, составляющего его конструкции, могут начать весной 2019-го. Сейчас идут последние дни апреля, и у весны впереди один месяц.
Получается, что либо техническое состояние плавдока плачевно, либо до сих пор ответственные лица не определились с проектом его поднятия. Есть и ещё одно «либо». Состоять оно может в полном отказе от работ по поднятию ПД-50. Однако это противоречило бы первоначальным заявлениям о том, что ПД-50 «поднимать точно будут»
Исходя из этого, остаётся снова ждать окончательного решения по затонувшему в октябре 2018-го плавдоку и надеяться на то, что модернизация "Адмирала Кузнецова" завершится в установленные сроки.
|
|
|