Практически одновременно в России представили первый летный экземпляр нового авиалайнера МС-21, а Китай провел испытания своего C919. Авиалайнер C919 создается по специальному поручению китайского правительства. Стоит заметить, что этот самолет является одноклассником российского MC-21, серийное производство которого намечено на 2017 год. Об этом рассказал портал «news-russia».
Авиалайнер C919 начали разрабатывать еще в 2008 году, планируется, что данная новинка будет конкурентом для Boeing 737 и Airbus А320, Китай нацелился на самый массовый сегмент среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. Удастся ли китайцам завоевать мировые рынки, покажет время. Конкурентов у C919 предостаточно, в том числе и российский МС-21.

C919
По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, российский MC-21 практически по всем параметрам находится выше китайского лайнера. Об этом рассказал портал «bfm».
«МС-21 будет превосходить своего китайского конкурента по заявленным характеристикам, по таким параметрам, как топливная и экономическая эффективность, и по комфорту для пассажиров и членов экипажа. При этом маловероятно, что на российском рынке С919 получит хоть какое бы то ни было присутствие. В то же время вполне возможно, что на некоторых рынках третьих стран эти лайнеры столкнутся и будут участвовать в одних и тех же конкурсах по выбору самолета», – рассказал эксперт.
МС-21
Далее было отмечено, что крейсерская скорость C919 – 834 км в час, тогда как у МС-21 – 870 км в час. Не стоит забывать и о сложностях, которые могут возникнуть у китайской стороны в получение документов для экспортной сертификации.
Материал подготовил Сергей Перелесов