Украинское государственное предприятие «Антонов», специализирующееся на проектировании и выпуске самолетов, находится в откровенно тяжелом положении. Именно с этим связано решение президента Украины Петра Порошенко ввести пошлину на ввоз региональных самолетов из-за границы.
Соответствующий указ был подписан лидером страны несколько дней назад. Речь идет о воздушных судах, взятых по договорам операционного лизинга. Их масса составляет от 10 до 30 тонн, а вместимость — от 44 до 110 мест. Ограничения вступают в силу в 2018 году.
В пояснительной записке говорится о том, что на территории Украины налажено производство подобных воздушных судов. Речь идет именно о продукции «Антонова» — машинах Ан-140, Ан-148 и Ан-158. Порошенко и компания считают, что данные меры позволят увеличить выпуск этих самолетов на шесть-восемь единиц в год.
Фото: antonov.com
Госавиаслужба Украины информирует, что в настоящий момент в стране эксплуатируется не менее 16 самолетов иностранного производства, соответствующих перечисленным в законопроекте критериям. Большой популярностью у украинских перевозчиков пользуются бразильские авиалайнеры компании Embraer — это машины E190 и ERJ145.
Одновременно с этим Порошенко продлевает льготы на импорт товаров, используемых в авиационном производстве. Также расширен перечень этих товаров. Как известно, после разрыва отношений с предприятиями РФ «Антонов» был вынужден искать замену российским комплектующим в других странах. Наладить их выпуск на территории Украины пока нет возможности.
Показательно, что в 2016 году «Антонов» не выпустил ни одного самолета. Недостроенными сейчас простаивают несколько воздушных судов. На предприятии отмечают, что для запуска производства потребуется более 700 миллионов долларов. Однако у правительства Украины таких денег нет. К тому же «Антонову» чрезвычайно сложно найти покупателя для своих самолетов.