ООО «ОКБ моторостроения» города Воронеж представило миру новый технический проект – вертолетный поршневой четырыхтактный, карбюраторный авиадвигатель с воздушным охлаждением М-14В26В1.
Данная модель двигателя пойдет на замену своему менее мощному собрату М-14В26В, стоящему на вертолете Ми-34. Новый двигатель весит 225 кг, обладает девятью цилиндрами, расположенными звездообразно в один ряд. Также он развивает мощность в 370 л.с. при 2950 оборотах в минуту.
Кроме того, вертолетный двигатель снабжен функцией запуска сжатым воздухом и системой смазки под давлением. Несмотря на то, что М-14В26В1 только получил свой сертификат, в его надежности сомневаться не приходится, так как общий налет превышает 150 часов. Стоит отметить, что это абсолютно новая разработка за последние 20 лет.
Отличительной особенностью Бюро, построившей двигатель, является разработка агрегатов редуктор-шарнирной группы, которые собирают в России только на одном заводе – «ООО «ОКБ моторостроения».
Редуктор-шарниров – это механизм, основной задачей которого является управление летательным аппаратом (самолеты, вертолеты) путем изменения вращения входного вала в угловое перемещение выходных звеньев редуктора. Подобная технология была внедрена в производство в 1980-1990-ые годы, задав высокую планку создания надежных, мощный и передовых двигателей, способных конкурировать с мировыми производителями.
Двигатели данного типа получили очень широкое распространение. Вся учебная и спортивная авиация использовала разработки ОКБМ. Например редукторы моторостроительного бюро устанавливались на Ка-60 и Ка-62, на Ка-126 и Ka-26 и других летательных аппаратах.
Стоит отметить, что несмотря на существующую мировую обстановку; оказываемое экономическое давление, ОКБМ остался не только остался в строю, но и продолжает активную работу по обеспечению государства техническими средствами.