В Греции прошла церемония поднятия флагов на двух дизель-электрических подлодках класса 214HN – «Матрозос» и «Катсонис». Принятием этих субмарин завершилась реализация программы «Архимед», принятой более 15-ти лет назад, сообщает ресурс Flot.com.
ДЭПЛ типа 214HN
«Контракт стоимостью около $ 1,26 млрд., предусматривающий постройку для ВМС Греции трех ДЭПЛ типа 214HN, был подписан в феврале 2000 года. Согласно его условиям, первая субмарина строилась в Германии на верфи "Ховальдсверке-Дойче Верфт" в Киле, а две следующие – по немецкой лицензии в Греции. Контракт включал опцион на постройку четвертой подлодки, реализованный летом 2002 года. Общая стоимость проекта теперь оценивается в 1,7 млрд. евро», – напоминает издание.
Сообщается, что «первоначально поставка субмарин планировалась на 2005 - 2007 годы, но в ноябре 2006 года после оценки результатов испытаний греческие ВМС отказались принять головную "Папаниколис", изготовленную в Германии». Затем последовали длительные переговоры, и подлодку приняли на вооружение лишь в декабре 2010 г. Вторя субмарина («Пипинос») была передана флоту в 2014-ом.
«Закладка киля ДЭПЛ "Матрозос" состоялась в марте 2003 года, а на воду ее спустили только в феврале 2015 года. В марте 2004 года заложили "Катсонис". Спуск на воду прошел в октябре 2015 года. Задержки вызваны продолжающимся финансовым кризисом в стране», – пишет ресурс.
Справка Flot.com: «Водоизмещение подлодки 214 HN в надводном положении составляет 1690 тонн, в подводном - 1860 тонн. Длина - 65 метров, ширина - 6,3 метра. Надводная скорость - 12 узлов, подводная - 20 узлов. Рабочая глубина погружения - 250 метров, предельная - 400 метров. Автономность - 84 дня. Экипаж - 27 человек. Субмарина оснащена восемью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Несет на борту либо 12 торпед, либо до 24 донных или до 36 якорных мин».