Тяжёлый транспортник Ил-76МД-90 станет базой для создания обновлённой лаборатории имитации невесомости, сообщил начальник авиауправления Центра подготовки космонавтов Валерий Кислицын.
Первый серийный Ил-76МД-90А
«Это следующее поколение самолётов Ил-76МД. Мы будем парк свой менять, когда ресурс нынешних самолётов подойдёт к своему завершению, и заменим на то, что есть у нас. А есть у нас, по крайней мере, начинает производиться, Ил-76МД-90», – цитирует Кислицына Российская газета.
Издание напоминает, что Ил-76МД-90 пришёл на смену транспортнику Ил-76. Модифицированная версия собирается на ульяновском «Авиастаре». Она значительно отличается от предшественника. В частности имеет изменённую конструкцию крыла, позволившую увеличить взлётную массу со 190 т до 210-ти.
«Кроме того, самолёт оснащён новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолёт доводится до высоты 30 метров над взлётно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Предшественник летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения - 60 метров)», – сообщает газета.
По данным производителя, «Ил-76МД-90 может летать с крейсерской скоростью до 850 километров в час на расстояние от 4500 до 8500 тысяч километров без дозаправки (в зависимости от загрузки), высота полёта – до 12 тысяч метров».