И-3У(И-420)
В 1956 году проект истребителя-перехватчика И-3П(И-410) трансформировался в очередной вариант самолета И-3У(И-420) (соответствующее Постановление Совета Министров СССР вышло 2 марта). Индекс "У" обозначал работу перехватчика в системе "Ураган-1", которая предназначалась для автоматизированного управления полетом и стрельбой Она создавалась по этому же Постановлению Совмина и включала в себя три основных компонента: РЛС "Алмаз", счетно-решающий автомат и автопилот АП-36. Система "Ураган-1" позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь при сближении до определенной дистанции.
Для ускорения процесса испытаний опытный перехватчик решили построить путем переделки из уже готового фронтового истребителя И-3. Крыло стреловидностью 60╟ почти не изменили, доработали носовую часть фюзеляжа, кабину, вместо трех пушек НР-30 установили две (по одной в корне крыла). Однако КБ В Я Климова все еще задерживало двигатель, и испытания самолета в 1955 году начать не удалось.
Еще до завершения разработки И-7У опытный экземпляр двигателя ВК-3 для И-3У все же поступил, и самолет в 1956 году вышел на испытания. До конца года выполнено 10 полетов, из которых 7 общих полетов по программам испытания двигателя и самолета.
Летные качества перехватчика оказались довольно высокими для второй половины 50-х годов: при взлетном весе 9220 кг была достигнута максимальная скорость I960 км/ч и потолок 18 000 м, высоту 15000 м истребитель набирал за 2,4 минуты.
В декабре 1956 г. полеты были приостановлены из-за возвращения ВК-3 заводу ╧117 по его требованию для замены лопаток компрессора, изготовленных по новой технологии. Доработанный двигатель ВК-3 планировалось получить в январе 1957 г.
В результате частых доработок двигателя ВК-3 и его отправки на завод ╧117, в 1957 г. самолет имел простой по полетам 118 дней, а в связи с заменой бустеров БУ-27 и БУ-28 на новые БУ-44 и БУ-45 - 35 дней. Всего в 1957 г. за время заводских летных испытаний выполнено 34 полета. На 1 января 1958 г. завершенность заводских испытаний составляла 43%. В I квартале 1958 г. на самолете выполнялись регламентные работы. В соответствии с Постановлением Совета Министров от 4 июня 1958 г. и приказом ГКАТ от 17 июня 1958 г. работы по самолету были прекращены.
ЛТХ: |  | |
Модификация | И-420 |
Размах крыла, м | 8.99 |
Длина, м | 14.83 |
Площадь крыла, м2 | 30.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5490 |
максимальная взлетная | 7580 |
топлива | 1800 |
Тип двигателя | 1 ТРД ВК-3 |
Тяга, кгс | 1 х 8400 |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 1440 |
на высоте | 1780 |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | 18000 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | две 30-мм пушки НР-30 |
----------