SEA IV
 | Разработчик: SEA |
 | Страна: Франция |
 | Первый полет: 1918 |
 | Тип: Истребитель |
SEA IV - истребитель, разработанный французской фирмой Societe d'Etudes Aeronautiques (SEA). Самолет был создан конструкторами Генри Потезом, Марселем Блоком и Луи Короллэ на базе проекта SEA II, но с более мощным двигателем Lorraine-Dietrich 12Da мощностью 350 л.с. Первый полет прототипа состоялся в январе 1918 года. Его пилотировал Гюстав Души, пилот центра Centre d'essais en Vol, к тому же он уже сумел прославится как ас, одержавший 9 побед. Похвальный отзыв пилота о самолете привел к заключению контракта на 1000 экземпляров от Министерства вооружений и военной промышленности (Ministere de l'Armement et des Fabrications de guerre).
В августе 1918 года генерал Давал, командующий Aeronavale, выдвинул требование фирме, состоящее в следующем - для комплектации эскадрилий в 1919 году требовалось выпустить две версии самолета : SEA IVA2 в роли самолета-разведчика и SEA IVC2 - истребителя. В планах военных было получение 200 самолетов в месяц. Первый серийный самолет был выпущен 11 ноября 1918 год, в момент капитуляции Германии. Это сказалось на планах выпуска самолета - контракт аннулировали. Всего было произведено 115 экземпляров, в основном в версии SEA IVC2. Они использовались на протяжении нескольких лет в эскадрильях Regiments d'Aviation.
ЛТХ: |  | |
Модификация | SEA IVС2 |
Размах крыла, м | 12.00 |
Длина, м | 8.50 |
Высота, м | 3.10 |
Площадь крыла, м2 | 37.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1015 |
нормальная взлетная | 1620 |
Тип двигателя | 1 ПД Lorraine-Dietrich 12Da |
Мощность, л.с. | 1 х 350 |
Максимальная скорость , км/ч | 218 |
Крейсерская скорость , км/ч | 182 |
Практическая дальность, км | 700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 7400 |
Экипаж | 2 |
Вооружение: | один передний 7.7-мм пулемет Vickers
два 7.7-мм пулемета Lewis на турели |
----------