 | Разработчик: Dassault |
 | Страна: Франция |
 | Первый полет: 1955 |
 | Тип: Многоцелевой истребитель
|
Super Mystere B.2 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Dassault. Продолжением линии удачных истребителей «Ураган» и «Мистэр» французской компании General Avions Marsel Dassault (GAMD) стал первый серийный западноевропейский сверхзвуковой самолет Super Mystere В.2. Его прототип поднялся в воздух 2 марта 1955 г. В течение 1957-59 гг. было выпущено 180 машин, большая часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Фирма «Дассо» не обошла вниманием и своего старого клиента «Хель хаавир»: в 1958-60 гг. израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967г. - еще 11 машин, бывших в употреблении (по другим данным - 7).
Последняя модификация самолетов этого семейства, названная
Super Mystere В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета Mirage III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.
В 1975г. карьера «Супер-Мистэра» в «Хель хаавир» завершилась. Однако ставить точку в боевой биографии самолетов не пришлось: тогда же 18 «Сааров» (12 летных и 6 как наборы запчастей) продали Гондурасу. Все поставленные машины были способны нести УР «Шафрир» класса «воздух-воздух». В Гондурасе самолеты поступили в Escuadron de Casa (истребительную эскадрилью), базировавшуюся на аэродроме «КоронельЭктор Каракасиоли Монкода» близ города Ла-Сейба, что в 170 км севернее столицы страны Тегусигальпы. На новом месте в начале 80-х гг. «Саары» отличились в многочисленных вооруженных инцидентах в пограничных с Никарагуа районах. Их пилоты действовали как против наземных частей сандинистов, так и против их авиации. Например, 13 сентября 1984 г. во время боев недалеко от города Халапа одному из летчиков удалось сбить пушечным огнем никарагуанский Ми-8.
После завершения в 1990 г. гражданской войны в Никарагуа напряженность на границе спала, и «Саары» стали подниматься в воздух все реже и реже. В 1996 г. их поставили на консервацию прямо под открытым небом. Казалось бы, «финиталя комедия», однако действительность полна неожиданностей. Через Гондурас пролегли транзитные маршруты доставки наркотиков в США, и воздушное пространство страны стало постоянно нарушаться самолетами, перевозящими незаконный груз. Располагая весьма ограниченными возможностями для борьбы с воздушными контрабандистами, руководство ВВС страны в 1998 г. приняло решение вновь ввести в строй оставшиеся 11 «Сааров», проведя с иностранной помощью ремонт и замену оборудования. Таким образом, начавшаяся 40 лет назад боевая карьера ветерана продолжается.
Конструкция.
Самолет Super Mystere представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45 (в модификации В 2) и 48 (в модификации В 4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками.
Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю.
Шасси - трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам. На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Самолет В.2 оснащен двигателем Atar 101 G фирмы SNECMA тягой 33,34 кН без форсирования и 44,13 кН с форсированием. На самолете В 4 устанавливался двигатель Atar 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН . Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.
ЛТХ: |  | |
Модификация | Super Mystere B.2 | Super Mystere B.4 |
Размах крыла, м | 10,07 | 10,5 |
Длина, м | 14,04 | 14,00 |
Высота, м | 4,60 | 4,20 |
Площадь несущей поверхности, м2 | 32,0 | 35,0 |
Масса пустого самолета,кг | 6390 | 7000 |
Взлетная масса, кг | | |
номинальная | 9000 | 10000 |
максимальная | 10000 | 12000 |
Тип двигателя | 1 ТРД SNECMA Atar 101G-2 | 1 ТРД SNECMA Atar 9B |
Тяга, кН(кгс) | | |
нефорсированная | 1 х 33,34 (3400) | 1 х 41,68 (4250) |
форсированная | 1 х 44,13 (4500) | 1 х 58,84 (6000) |
Количество топлива в баках (ПТБ), к | 2000(1200) | 2200(1200) |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | | |
номинальная | 281 | 286 |
максимальная | 312 | 343 |
Максимальное число Маха | 1,125 | 1,4 |
Максимальная скорость, км/ч | | |
на высоте 11000 м, | 1195 | 1487 |
Cкороподъемность, м/с | 89 | 150 |
Время подъема на высоту 11000м, мин | .. | 2,84 |
Практический потолок, м | 17000 | 16750 |
Дальность,км | | |
номинальная | 870 | 1100 |
максимальная | 1175 | 2300 |
Экипаж, чел | 1 | 1 |
| Стационарное вооружение самолета состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35 снарядов, находящихся в специальном отсеке фюзеляжа. Под крылом самолет может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами каждый, две 500-килограммовые бомбы.
УР типа ╚Матра╩ или дополнительные топливные баки
|
----------