Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]()
Базирование:
Шахтная ПУ Система управления: Программное управление Боевая часть: Спецбоеприпас Применение: Стратегические Страна: Россия Дальность: 15000 км. Год разработки: 1979 г. ![]() Разработка комплекса 15П018 была задана Постановлением ЦК и СМ СССР от 16 августа 1976 года. Летно-конструкторские испытания ракеты Р-36М УТТХ начались 31 октября 1977 года на полигоне Байконур и закончились 27 ноября 1979 года. 18 сентября 1979 года три ракетных полка ( грн.: Жангизтобе, Домбаровский, Ужур, командиры: Г.М.Каневский, В.И.Зверев, Г.С.Сидоренко ) приступили к несению боевого дежурства на новой ракетной технике. Во второй половине 1970-х годов в КБСМ были выполнены работы по повышению защищенности ракетных комплексов 15П018. В результате был создан комплекс, не уступающий по уровню защищенности американским стратегическим ракетам наземного базирования. По состоянию на 1987 год было развернуто 308 МБР Р-36М УТТХ (грн.: Домбаровский, Карталы, Жангиз-Тобе, Алейск, Ужур, Державинск) в составе пяти ракетных дивизий, в которых было по 30, 46, 52 или 64 ШПУ. На 1998 год в составе РВСН оставалось 122 шахтных пусковых установок (ШПУ) с МБР Р-36М УТТХ. Серийное производство ракет Р-36М УТТХ было организовано на ПО "Южный машиностроительный завод" в Днепропетровске. Повышение эффективности РК 15П018 по сравнению с прототипом было достигнуто за счет:
На западе комплекс Р-36М УТТХ получил обозначение SS-18 "Satan" mod.4("Сатана"), по договору СНВ-1 -РС-20Б. Состав В целом компоновочная схема ракеты 15А18 подобна 15А14 и включает первую, вторую и боевую ступени. В составе ракеты 15А18 использованы без доработок I и II ступени ракеты 15А14. Наддув топливных баков - химический: баки горючего - впрыском окислителя, баки окислителя - впрыском горючего. Материал корпуса топливных баков - алюминиево-магниевый сплав. Двигатель первой ступени - четырехкамерный ЖРД РД-264 замкнутого типа с системой управления расходом топлива. Вторая ступень оснащена однокамерным маршевым и четырёхкамерным рулевым ракетными двигателями (ЖРД РД-0229 и РД-0257), выполненных по закрытой и открытой конструктивной схеме соответственно. Разделение ступеней, отделение боевой ступени - газодинамическое. Для ракеты 15А18 была разработана новая ступень разведения 15Б157 диаметром 3м и высотой 1м, снабженная ЖРД с качающимися камерами, работающими на основных компонентах топлива, и новая РГЧ 15Ф183 с десятью новыми скоростными блоками 15Ф162, снаряженными зарядами повышенной мощности А134ГА. Двигатель 15Д177 для ступени разведения был выполнен четырехкамерным, по открытой схеме без дожигания генераторного газа, двухрежимный (тягой 2000кгс и 800кгс) с многократным (до 25 раз) переключением с одного режима на другой для создания наиболее оптимальных условий при разведении всех ББ на вероятных театрах военных действий. Одна из конструктивных особенностей двигателя - два фиксированных положения камер сгорания. При транспортировке и полете ракеты КС располагались внутри ступени разведения. После отделения ступени от ракеты специальные механизмы выводили камеры за наружный контур отсека, разворачивали их в рабочее положение для реализации "тянущей" схемы разведения ББ и закрепляли пневматическими фиксаторами. На этом двигателе впервые была введена проверка отсутствия засорения магистралей методом продувки воздухом с замером перепадов давления ротаметрами. Новая РГЧ 15Ф183 была выполнена по двухярусной схеме с единым аэродинамическим обтекателем. Впервые были разработаны и применены безымпульсные устройства отделения ББ и пружинные толкатели, закручивающие ББ вокруг оси в момент их отделения от платформы. Модернизация системы управления заключалась в реализации более полных законов управления со сведением практически к нулю методических ошибок, а также увеличением памяти БЦВМ. При этом точность стрельбы была улучшена в 2.5 раза, время готовности ракеты к пуску сократилось до 62с. Система прицеливания с улучшенными параметрами, что достигнуто за счет повышения точностных характеристик аппаратуры, повышения удароустойчивости и ударопрочности, в т.ч. автоматического гирокомпаса в разарретированном положении, применения системы упреждающего запуска и квантового оптического гирометра с высоким быстродействием, позволяющим проводить многократную коррекцию прицеливания при заданных моделях ядерного воздействия по ШПУ. Боевой стартовый комплекс (БСК) для МБР Р-36М УТТХ разработан в КБ Специального Машиностроения (Средств Механизации) под руководством главного конструктора В.С.Степанова, включает 6 шахтных пусковых установок типа ОС (одиночный старт) высокой защищенности и один унифицированный командный пункт КП 15В155 (15В52У) высокой защищенности контейнерного типа. КП 15В52У разработан в ЦКБТМ под руководством Б.Р.Аксютина и А.А.Леонтенкова. КП размещается на подвеске в шахте на специальной амортизации. Вес КП - 130т. Диаметр ШПУ - 5.9м, высота -39м. Большая степень заимствования агрегатов и систем из комплекса 15П014 и их освоение предприятиями промышленности обеспечили высокую технологичность систем и оборудования созданного комплекса и возможность производства его с минимальными затратами в короткие сроки. Значительно улучшились эксплуатационные характеристики всего комплекса, возросла защищенность шахтных пусковых установок и пунктов управления. ![]() Ракета Р-36М УТТХ в транспортно-пусковом контейнере (ТПК), устанавливается в шахтную пусковую установку и находится в заправленном состоянии на боевом дежурстве в полной боевой готовности. ТПК с термостатированием. Длина 27.9, диаметр 3.5м. Тип старта - минометный, со специальным поддоном на котором крепится ПАД, после выхода из ШПУ поддон отделяется пружинным толкателем и уводится в сторону пороховым ракетным двигателем. Система амортизации ТПК в ШПУ - маятникового типа, горизонтальная - двухпоясная с гидродемпферами, вертикальная - с пневматическим амортизатором. Изготовление пневматических амортизаторов было развернуто на Волгоградском заводе "Баррикады". Для загрузки ТПК с МБР типа Р-36М и командного пункта 15В52У в шахтное сооружение в СКБ МАЗ разработано специальное транспортно-установочное оборудование в виде полуприцепа высокой проходимости с тягачом на базе МАЗ-537. В состав основных узлов и систем установщика входят: рама, стрела, механизм подъема и опускания стрелы, задний колесный ход, полиспасная система, гидросистема, электрооборудование, вспомогательное оборудование. Масса автопоезда 69914кг, нагрузка на переднюю ось - 42000кг, нагрузка на заднюю ось - 27914кг, радиус поворота - 35м. Длина - 26460мм, высота - 4600мм, ширина - 3350мм. Боевое применение комплекса обеспечивается в любых метеоусловиях при температуре воздуха от -50 до +50°С и скорости ветра у поверхности земли до 25 м/с, в т.ч. после ядерного воздействия по БРК Тактико-технические характеристики
Испытания и эксплуатация ![]() Высокая надежность комплекса подтверждена 159 успешными пусками по состоянию на сентябрь 2000 года, из которых только четыре были неудачными. Четыре отказа при пусках серийных изделий обусловлены производственными дефектами. Распад СССР и трудности экономического развития России в 1990-х годах потребовали продления сроков эксплуатации МБР Р-36М УТТХ до замены их комплексами российской разработки. С этой целью 17 апреля 1997 года был произведен успешный пуск ракеты Р-36М УТТХ, изготовленной 19.5 лет назад. НПО "Южное" совместно с 4-м ЦНИИ МО провело работы по увеличению гарантийного срока эксплуатации ракет с 10 лет последовательно до 15, 18 и 20 лет. 15 апреля 1998 года с космодрома Байконур был произведен учебно-тренировочный пуск ракеты Р-36М УТТХ, при котором десять учебных боевых блоков поразили все учебные цели на полигоне Кура на Камчатке. Специалисты России и Украины предложили создать на базе ракет Р-36М УТТХ/ Р-36М2 космический ракетный комплекс для выведения на круговые 300-километровые околоземные и высокоэллиптические орбиты космические аппараты весом более 3 тонн. Для реализации этой программы, получившей название "Днепр", в 1997 году решениями правительств России и Украины была создана специальная российско-украинская международная космическая компания "Космотрас". Она объединила головные предприятия двух стран, в свое время создававших МБР Р-36М . 21 апреля 1999 года с помощью РН "Днепр" с космодрома Байконур был запущен английский научный спутник "Уосат-12". 26 сентября 2000 года на орбиту были выведены пять малых научных спутников Италии, Саудовской Аравии и Малайзии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новая тема Ответить |
Метки |
СРК 15П018 |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Стратегический ракетный комплекс УР-100Н УТТХ с ракетой 15А35 | ezup | Стратегические | 0 | 23.12.2013 01:18 |
Стратегический ракетный комплекс Р-36 с ракетой 8К67 | ezup | Стратегические | 0 | 20.12.2013 01:14 |
Стратегический ракетный комплекс Р-36 с ракетой 8К67 | ezup | МБР наземного базирования | 0 | 25.07.2012 12:16 |
Стратегический ракетный комплекс УР-100Н УТТХ с ракетой 15А35 | ezup | МБР наземного базирования | 0 | 23.07.2012 13:36 |
Стратегический ракетный комплекс 15П018 (Р-36М УТТХ) с ракетой 15A18 | ezup | МБР наземного базирования | 0 | 23.07.2012 12:00 |