Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Год 1923-й. Первые шаги Советского Союза на геополитической платформе планеты. Безопасность на первом месте. Именно поэтому по приказу командования Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота на Воронежской земле создаётся одна из первых в стране лётных военных школ для специалистов, которые за короткое время должны овладеть навыками управления имеющимися на тот момент воздушными судами.
В это же время в школе появляется курсант, именем которого она и будет названа через некоторое время. Это, если позволите, настоящий Колумб русской авиации Валерий Павлович Чкалов – человек-легенда, профессионал до мозга костей. Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок – Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики. ![]() ![]() Въезд на аэродром "Борисоглебск" 90 лет назад школа начинала свой эпохальный путь под руководством Василия Ремезюка. За годы своего существования школа (а затем и высшее военное авиационное училище лётчиков) выпустилf целую плеяду покорителей небес, среди которых легендарные лётчики-испытатели, лётчики-космонавты, Герои и дважды Герои Советского Союза, лётчики, участвующие в воздушных боях над просторами не только России, но и ряда зарубежных стран. Выпускники Борисоглебской лётной школы (военного училища) выполняли свой долг во времена Великой Отечественной войны, осуществляли беспосадочные перелёты между материками, сражались в небе Афганистана, выполняли свой долг на Кавказе. В.П.Чкалов, В.Г.Рязанов, И.М.Сухомлин, Н.В.Челноков, А.В.Алелюхин, Н.П.Каманин, С.В.Залётин, А.Н.Прохоров. Этот список можно продолжать долго. ![]() 29 июня 2013 года Борисоглебская авиашкола (БВВАУЛ), которая после распада СССР пережила годы тотального недофинансирования и откровенной разрухи, отмечает своё 90-летие. Сегодня это не авиашкола и не БВВАУЛ, а Борисоглебская учебно-авиационная база Военно-воздушной академии. ![]() ![]() Это большая дата не только для самого Борисоглебска, но и для всей российской военной авиации, которая в исторической ретроспективе связана в легендарными именами первых военных лётчиков Советского Союза, покорявших и покоривших небо. ![]() Воспитанники кадетского корпуса перед открытием торжественной церемонии На празднование юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл главком ВВС России генерал-лейтенант Бондарев, выразивший надежду, что военное училище лётчиков в Борисоглебске будет воссоздано. Виктор Бондарев (кстати, уроженец Воронежской области) вручил действующим офицерам и ветеранам ВВС РФ государственные награды. ![]() Знамёна ВВС РФ перед вручением ![]() Государственные награды перед вручением ![]() Главком ВВС РФ Виктор Бондарев вручает награды Помимо главкома ВВС на торжества по случаю 90-летнего юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл Геннадий Зибров, который в настоящее время является главой Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина. Буквально на днях Геннадий Васильевич (кстати, тоже уроженец земли Воронежской) на основании Указа президента страны получил звание генерал-лейтенанта. Он вручил почётные грамоты, знамёна ВВС и памятные подарки тем, кто сегодня покоряет небо стран и тем, что отдал весь свой труд на благо советской и российской военной авиации. Трогательным моментом церемонии стало вручение иконы представителю Воронежской и Борисоглебской епархии отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом, возглавляемым полковником А.А.Грунь. ![]() После окончания официальной части гостей праздника ожидало по-настоящему феерическое действо – авиационно-парашютное шоу, которое открывала пилотажная группа «Соколы России». «Соколы» прибыли на аэродром «Борисоглебск» из Липецкого авиацентра, история которого также тесно связана с военным училищем, названным именем Чкалова. Начальник пилотажной группы – генерал-майор Харчевский. ![]() Полёт шестёрки Су-27 пилотажной группы "Соколы России" с выпущенными шасси Те элементы воздушного спектакля, которые продемонстрировали «Соколы России» сначала на шестёрке, а затем и на четвёрке Су-27 повергли зрителей в настоящий восторг. Каскады фигур высшего пилотажа, среди которых помимо «бочек» и «ножей» были «петли Нестерова», «колокола» и вызывающие особые эмоции «распускающие тюльпаны» с отстрелом тепловых ловушек – то, что вызывало настоящую гордость за профессионализм отечественных мастеров управления боевой авиацией. ![]() Элемент "тюльпан" ![]() Полёт Су-27 на предельно низкой высоте и скорости Если где-то и нужно прививать молодому поколению чувство патриотизма, то именно на таких мероприятиях. Причём ничего искусственного – это чувство проникает в душу само, без какого-либо давления, без ненужных слов о поиске национальной идеи. Просто – посмотри в небо, посмотри на то, как работают люди, по-настоящему влюблённые в свою профессию, в профессию, которая для каждого из них стала жизнью. Имитация воздушного боя двух пар «сушек» в ясном небе Борисоглебска – это особое зрелище, которое, как и все остальные элементы авиашоу, заставили забыть тысячи зрителей об испепеляющей жаре. ![]() Имитация воздушного боя от "Соколов России" Помимо «Соколов России» своё мастерство показывали представители сборной ВВС РФ по парашютному спорту. Женская тройка продемонстрировала мастерство приземления на так называемый «абсолютный ноль» - крохотный 3-сантиметровый пятачок, на который каждая из спускавшихся парашютисток должна была во время посадки наступить ногой. Ювелирная точность. Мужская группа парашютистов появилась в небе после прыжка с Ми-8МТВ и распустила в небе флаги (флаг России, флаг ВВС РФ и флаг города Борисоглебска), украсив своё полёт ещё и дымными шлейфами в цветах российского триколора. Гвоздём парашютной программы стал групповой прыжок с предельно низкой высоты – до 200 м с борта вертолёта Ми-8МТВ. ![]() Прыжок с высоты до 200 метров Праздничная программа продолжилась выступлением духового оркестра, вокальных и танцевальных коллективов. Особо здесь нужно выделить выступление в городе хора Александрова. «Военное обозрение» желает Борисоглебской авиашколе (каким бы названием её ни было) восстановиться, почувствовать поддержку и начать дарить России новых покорителей небес, которые будут верны подвигам Чкалова и Каманина, Алелюхина и Челнокова. С 90-летием, БВВАУЛ! Спасибо тем, кто продолжает стоять на позициях, связанных с объективной для России необходимостью восстановления прославленного лётного училища. Стимул есть – впереди 100-летие! Фото P.S. ![]() ![]() ![]() ![]() Автор Володин Алексей
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
БВВАУЛ им.В.П.Чкалова |
|
![]() |
||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Самое высокое в мире колёс обозрения | den_fan | Мир вокруг нас | 2 | 11.06.2013 22:04 |
Опасные колёса обозрения в Индии, приводимые в движение мускульной силой человека | den_fan | Мир вокруг нас | 1 | 07.05.2013 20:50 |
Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П.Чкалова: от триумфа до штопора (специальный репортаж журналистов "ВО") | ezup | Авиационные новости | 0 | 29.11.2012 10:41 |
Каким было первое колесо обозрения | den_fan | Интересное | 2 | 28.09.2012 20:33 |
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск | ezup | Авиационные новости | 0 | 26.06.2012 10:16 |