Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Jagdpanther (Ягдпантера), безусловно, была, лучшим вариантом конверсии Pz.Kpfw V Panther. Кроме того, Ягдпантера стала наиболее удачной противотанковой самоходной артиллерийской установкой времен Второй мировой войны, превосходящей по бронезащите все САУ СССР, и все САУ союзников по всем параметрам. В наши дни много экземпляров Ягдпантер хранится в различных музеях, образцы изучены со всей тщательностью и написано огромное количество монографий. Однако превосходный истребитель танков заметного следа в кампаниях на Западном и Восточном фронтах не оставил, что вероятно объясняется, небольшим количеством произведенных машин, и преодолением производственного дефекта лишь в последних 40% выпущенных образцов.
![]() Немецкие тяжелые САУ «Ягдпантера» на марше во французском городе Бургтерулд-Энфрвиль Прослеживая тенденцию развития немецких самоходок невозможно пропустит тот факт, что шасси танков, использовались для создания самоходных артиллерийских установок с пушками большего калибра, чем устанавливались на исходном образце. Как правило, решение заключалось в создании новой броневой рубки, устанавливаемой на шасси стандартных танков, что давало возможность устанавливать орудие большего калибра. Эволюция создания самоходок отлично прослеживается в семействах StuG III и IV, Hummel, Nashorn, Brummbar, Marder, Jagdpanzer IV и др. известных сериях. Управление Вооружений Вермахта 03 августа 1942 года приняло решение использовать для недавно созданного 88-миллиметрового противотанкового орудия Pak 43/3 L/71 шасси танка Пантера. Первоначально реализацию данного проекта поручили компании Крупп, которая уже работала над установкой 88-миллиметрового орудия на шасси Pz.Kpfw IV. Компания определила, что шасси Пантеры необходимо доработать, для того чтобы нести мощное орудие и при этом иметь хорошую бронезащиту. Крупп объявил о том, что подготовительные работы закончат к январю 1943 года. 10 ноября 1942 года была изготовлена деревянная модель. 15.10.1942 на заседании Рейхсминистерства военной промышленности и экономики, под влиянием Шпеера было решено передать дальнейшей разработки компании Даймлер-Бенц, поскольку, изначально, сборку новой САУ планировали проводить на предприятиях данной компании. Крупп должен был заниматься проектированием. Крупп 16 ноября представила полномасштабную деревянную модель, которая значительно отличалась от окончательного варианта Ягдпантеры. ![]() На заседании тех. комиссии Даймлер-Бенц 5 января 1943 года были определены технические требования к будущему образцу (в то время имел название 8.8 cm Sturmgeschutz), в числе которых: толщина лобовой брони 100 миллиметров – верх и 60 миллиметров – низ, с наклоном 60 град., толщина боковой, задней и верхней брони – 30 миллиметров с таким же наклоном. Амбразура орудия должна выполняться из брони высокого качества и крепится на болтах к корпусу, что должно обеспечивать быстрое снятие орудия. Узлы коробки передач и трансмиссии, должны извлекаться при замене через амбразуру. В дальнейшем производство Ягдпантеры передали на предприятия MIAG в Брауншвейге, из-за, нехватки производственных площадей на Даймлер-Бенц. К середине 1943 года произвели первые корпуса, а первый опытный образец изготовили в декабре того же года. Конструкцией прототипа подразумевалась унификация Ягдпантеры, с проектируемым в то время танком Panther II. Согласно тех. спецификации от 01.05.1943 8.8 cm Panzerjager 43/3 auf Panther Fahrgestell должен был иметь: Толщина брони рубки: лобовая верхняя – 100 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 35 град); кормовая – 40 мм (угол наклона 35). Толщина брони корпуса: лобовая нижняя – 60 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 0 град.); кормовая 40 мм (угол наклона 35 град.). Необходимо сказать, что форма корпуса проекта и приведенная толщина брони, соответствует прототипу PANTHER II. Вооружение - 8.8 cm Pak 43/3, один пулемет MG 34 и две пулемета MP 40. Экипаж - командир, механик - водитель, стрелок, два заряжающих, радист. Оптика - прицел Sfl.Z.F.5; семь перископических приборов для экипажа; сдвоенный прибор командира SF14Z. Радиооборудование – Fu 8 (на командирской машине), Fu 15, Fu 16. Министерством вооружений 4 мая 1943 года было принято решение временно заморозить проект Panther II, и разработчикам Ягдпантеры пришлось сделать изменения в уже имеющейся конструкции для унификации узлов будущей самоходной установки с танком Пантера. Толщину брони уменьшили с целью снижения общей массы машины, но при этом оставили ходовую часть от Пантеры. Экипаж САУ уменьшили до 5 человек. ![]() После внесения в конструкцию САУ некоторых изменений, построили ее полномасштабную деревянную модель и 20.10.1943 ее представили Гитлеру, вместе с моделями Ягдтигра и Королевского Тигра. Серийное производство САУ началось в Феврале 1944 года, под официальным названием Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Большое количество Ягдпантер было создано на базе PzKpfw V Panther Ausf. G. Тактико-технические характеристики серийных образцов Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther: Производитель – MIAG (г. Брауншвейг), MNH (г. Ганновер), MBA (г. Потсдам); Боевая масса – 45,50 т; Экипаж – 5 человек; Двигатель - Maybach HL 230 P 30, 700 л.с., 12-ти цилиндровый; Скорость по шоссе – 42 км/ч; Скорость по пересеченной местности – 25 км/ч; Запас хода по шоссе – 210 км; Запас хода по пересеченной местности – 140 км; Габариты: длина – 9920 мм; высота – 2720 мм; ширина – 3270 мм; ширина гусеницы – 660 мм; клиренс – 540 мм; Тип пушки – Pak 43/3 L/71; Калибр пушки – 88 мм; Пулемет – MG 34; Калибр пулемета – 7,92 мм; Боезапас снарядов – 57 шт., патронов 3000 шт.; Снаряды – Panzergranate 40/43, Panzergranate 39; Бронирование: Лоб рубки – 80 мм (угол наклона 55); Лоб корпуса – 60 мм (угол наклона 55); Борт рубки – 50 мм (угол наклона 30); Борт корпуса – 40 мм (угол наклона 0); Задняя часть рубки – 40 мм (угол наклона 35); Корма – 40 мм (угол наклона 25); Крыша рубки – 25 мм (угол наклона 83); Днище – 25 мм (угол наклона 0); Маска пушки – 100 мм; Емкость топливных баков – 700 л; Количество произведенных САУ – 413 ед. Первая САУ на заводе MIAG была выпущена в октябре 1943 года. 29 ноября 1944, САУ присвоили имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. Во время производства, в конструкцию истребителя танка вносились следующие изменения: для ближнего боя на крыше установили гранатомет Nahverteidigungswaffe; убраны пистолетные порты; левый перископ водителя удален; на люке, который обеспечивает доступ к двигателю, добавлены кронштейны; домкрат перенесен на другое место; в систему охлаждения двигателя добавлены трубы; ствол орудия двух составной, что значительно упрощает процедуру его замены; усилена амбразура крепления орудия; добавлен циммерит; добавлена бронизащита выхлопных труб; ящик ЗИП перенесли на заднюю часть рубки с борта. ![]() ![]() Первые Ягдпантеры направляли в 654 отдельный батальон истребителей танков. Это подразделение было первым, применившим Ягдпантеры на Западном фронте. Всего три роты батальона насчитывали 42 истребителя танка Ягдпантера. На Западный фронт через 2 недели поставили еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, в каждом из которых имелась одна рота, состоящая из Ягдпантер. В боях на Восточном фронте с февраля 1945 года принимало участие 5 батальонов аналогичных по своей структуре. Каждый из них имел в составе роту, которая состояла из 14 истребителей танков Ягдпантера. В Арденнской операции участвовало, минимум, 56 истребителей танков в составе шести батальонов и около 12 машин в различных частях СС. На Восточном фронте самое массовое применение Ягдпантер отмечалось под озером Балатон при контратаке немецкой армии Дитриха, а также при обороне Вены. Предположительно, многие САУ входили в наспех сформированные танковые подразделения СС и применялись вместе с танками. ![]() ![]() Советский офицер осматривает подбитую в Восточной Пруссии немецкую САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther). Справа — штабная машина у грузовика артиллеристов с 122-мм гаубицей образца 1910/30 годов, на дальнем плане подбитый советский танк ИС-2 ![]() Немецкая тяжелая САУ «Ягдпантера» (Jagdpanther) из 654-го батальона истребителей танков, подбитая американскими танкистами в Харгартене (Hargarten) ![]() Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther), подбитая артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald) ![]() Канадские военнослужащие осматривают немецкую САУ «Ягдпантера», подбитую артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald) ![]() Немецкая тяжелая САУ «Ягдпантера», брошенная в городе Груссенхайм (восточная Франция) ![]() Американский солдат на подбитой немецкой тяжелой САУ «Ягдпантера» ![]() ![]() В Кубинке |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
«Ягдпантера» |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Истребитель танков "Ягдпантера" | ezup | Бронетехника Германии | 0 | 10.12.2018 01:45 |
БТР-82А: истребитель танков | ezup | БМП и БТР | 3 | 29.01.2017 16:25 |
Истребитель танков Jagdpanzer 38D | ezup | САУ | 0 | 21.12.2013 23:05 |
Серия 35. Истребитель танков | ezup | Ударная сила | 0 | 16.04.2013 02:12 |
Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz.162) | ezup | Танки | 0 | 28.08.2012 13:03 |