RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Компания Supernal начала испытания электрического конвертоплана

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.02.2025, 16:25 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Компания Supernal начала испытания электрического конвертоплана
ezup
ezup вне форума



Конвертоплан от Supernal на испытательной площадке

Несколько дней назад стало известно, что на одном из аэродромов США проходит испытания необычный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки. Согласно доступным данным, он был разработан и построен компанией Supernal и относится к классу конвертопланов с подвижными винтомоторными группами. При этом главной особенностью проекта является использование электрической двигательной установки.

Макеты и выставки

В 2020 г. южнокорейская компания Hyundai Motor Group (HMG) впервые продемонстрировала свои наработки в области электрических летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки. На нескольких выставках показали концепт подобной машины под обозначением S-A1. По ряду причин, этот проект не продвинулся дальше выставок.

В начале 2024 г. стало известно, что HMG основала дочернюю компанию Supernal и передала ей все работы по электрической авиационной технике. Тогда же новая компания показала первые результаты своей работы. На одну из выставок доставили макет нового конвертоплана S-A2. Сообщалось, что в основе этого концепта лежат новые идеи и решения разного рода. Как теперь стало известно, такой проект тоже не получил прямого развития.

В июле, в ходе выставки Farnborough 2024, компания Supernal впервые рассказала об идущем строительстве некоего опытного образца. Ранее она заказала у компании GKN Aerospace производство композитного крыла особой конфигурации, и недавно подрядчик передал это изделие. К сообщению прилагалась фотография крыла. При этом агрегат не был похож на плоскости из ранее показанных концептов.

Прототип на испытаниях


11 февраля 2025 г. американский фотограф Мэтт Хартман опубликовал свежие снимки, сделанные в воздушно-космическом порту Мохаве (шт. Калифорния). На одной из площадок этого аэродрома он заметил ранее неизвестный летательный аппарат и сделал несколько фотографий.


Фюзеляж и центроплан крупнее

На момент съемки машина находилась на земле. Она стояла на собственном шасси, однако под крылом и гондолами двигателей присутствовали дополнительные опоры. Кроме того, к гондолам были подведены рукава-воздуховоды от средств обогрева. Все указывало на то, что летательный аппарат проходит некие наземные испытания.

Если на аппарате и была какая-либо маркировка, она не попала в кадр, и происхождение машины оставалось неизвестным. Впрочем, уже 12 февраля издание The Air Current сообщило, что это «полноразмерный демонстратор технологий» Full-Scale Technology Demonstrator (FSTD), построенный компанией Supernal. Косвенным подтверждением этой информации стало внешнее сходство крыла новой машины и агрегата, который в прошлом году изготовила компания GKN Aerospace.

Картина без подробностей


Таким образом, новости последнего года позволяют составить примерную картину. Можно определить ход проектов компании Supernal, а также сделать прогнозы на ближайшее будущее. Впрочем, любые нынешние оценки могут не оправдаться.

Известно, что, как минимум, с 2019-20 гг. группа HMG, как самостоятельно, так и в лице компании Supernal, работала над перспективными электрическими конвертопланами. Её первые проекты не дошли до полноценной реализации, хотя и создали базу для дальнейших работ.


По всей видимости, новый этап работ начался в 2022-23 гг. Не позднее начала 2024 г. компания Supernal завершила проектирование демонстратора технологий и приступила к его постройке. В частности, именно тогда должен был появиться договор с компанией GKN Aerospace об изготовлении крыла. Сборка опытной машины в целом могла завершиться в последних месяцах прошлого года.

Опытный конвертоплан уже достроен, но пока не получил полноценную окраску. Недавно его вывели на открытую площадку для проведения наземных испытаний. Этот этап работ может занять несколько недель или месяцев, в зависимости от различных факторов.

Если проект не столкнется с неожиданными трудностями, то первый полёт может состояться уже в этом году. Продолжительность лётных испытаний остается неизвестной. При этом компания Supernal в прошлом году упоминала, что планирует вывести новую технику на коммерческий рынок в течение нескольких следующих лет.

Технические особенности


Опубликовано несколько фото летательного аппарата, но все они сделаны с одного ракурса. Эти снимки позволяют рассмотреть лобовую проекцию машины и увидеть все основные агрегаты. В то же время, ряд элементов конструкции не попал в кадр, что известным образом мешает составить общую картину.


По своей конструкции демонстратор технологий от Supernal похож на самолёт, причем двухбалочной схемы. Имеется фюзеляж овального сечения и, вероятно, уменьшенной длины. На нем установлено высокорасположенное крыло. По бокам от фюзеляжа на крыле находятся две гондолы подъёмной двигательной установки. Можно заметить, что они плавно переходят в хвостовые балки, на которых находится П-образное оперение. На законцовках крыла размещены две подвижные мотогондолы.

Как сообщается, в конструкции планера широко используются композиционные материалы. В частности, крыло выполнено в виде цельной композитной детали с необходимыми полостями, вставками, парой гондол двигателей и т.д.

Габариты и масса машины пока неизвестны. Однако их можно оценить, ориентируясь на вспомогательные устройства на испытательной площадке. В таком случае размах крыла конвертоплана с учётом гондол превышает 12-12,5 м, а диаметр воздушных винтов достигает 4-4,5 м.

Представляет интерес двигательная установка конвертоплана. В центральной части крыла, в двух гондолах, находятся две пары подъёмных двигателей. Гондолы не имеют развитых воздухозаборных устройств или выхлопных патрубков, что указывает на использование электродвигателей. Ещё два двигателя размещены в качающихся гондолах на концах крыла.

По всей видимости, вертикальный взлёт и посадка осуществляются при помощи всех шести двигателей. На этих режимах работают двигатели центроплана, а боковые поднимаются в вертикальное положение. Для перехода к горизонтальному полёту подвижные гондолы поворачиваются, а центральные двигатели отключаются. При достаточной горизонтальной скорости подъёмная сила создаётся крылом.


Крыло конвертоплана

Летательный аппарат такого рода нуждается в аккумуляторных батареях большой ёмкости и мощности. Вероятно, они размещены в хвостовой части фюзеляжа, за кабиной. Кроме того, под них могли выделить объёмы внутри крыла. Параметры батарей и летные характеристики, обеспеченные ими, пока неизвестны.

Конвертоплан от Supernal позиционируется как демонстратор технологий. Из этого можно предположить, что он не предназначен для перевозки каких-либо полезных нагрузок. Так, если аккумуляторы действительно размещены внутри фюзеляжа, то там не остаётся места для грузов или пассажиров.

Накануне испытаний


Таким образом, компания Hyundai Motor Group в лице своего дочернего предприятия Supernal продолжает работу над созданием электрических летательных аппаратов вертикального взлёта и уже достигла определённых успехов. Недавно компания перешла от концептов к полноценным проектам, и первую разработку такого рода довели до строительства и наземных испытаний.

В настоящее время демонстратор технологий проходит наземные испытания. В первую очередь, он должен показывать работу основных бортовых систем. Кроме того, уже проводятся включения двигателей с демонстрацией тяги — в связи с этим летательный аппарат закреплен на земле. После завершения текущих работ машина должна будет совершить свой первый полёт.

Очевидно, что целью этих работ является отработка основных конструкторских решений, технологий и компонентов. В своём нынешнем виде конвертоплан не будут доводить до серийного производства и продвигать на рынке. В то же время, он поможет разработать новые образцы техники, которые в будущем предложат потенциальным заказчикам. Как скоро появятся полноценные коммерческие конвертопланы и смогут ли они занять свое место на рынке, пока неизвестно.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Американская компания начала производство первого истребителя F-35А для ВВС Польши ezup Авиационные новости 0 30.04.2024 19:05
Немецкая армия начала испытания САУ RCH-155 ezup Новости Сухопутных войск 0 07.02.2023 22:59
Компания ORSIS начала серийное производство винтовки ORSIS-AR15J ezup Новости ВПК 0 25.09.2019 16:02
Прототип первого в РФ электрического конвертоплана появится к 2019 году ezup Авиационные новости 0 18.10.2017 23:53
Компания FNSS начала производство нового семейства бронированных машин ezup Автомобили военного назначения 0 15.06.2015 11:37