Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() БПЛА AQ 100 Bayonet американского производства. Лицензионный немецкий вариант носит название HF-1 В прошлом году стало известно, что к производству различных беспилотных летательных аппаратов для Украины планирует присоединиться немецкая компания Helsing. В дальнейшем появлялись различные, в т.ч. противоречивые данные о её деятельности. Несколько дней назад стало известно, чем в действительности сейчас занимается компания и что планирует делать в будущем. Работы и планы 13 февраля «европейская» компания Helsing отчиталась о проведенных к настоящему времени работах и планах на обозримое будущее. В целом она планирует продолжать выпуск техники существующих типов, а также расширять производство. Компания напомнила, что в настоящее время выполняет заказ на изготовление ударных БПЛА типа HF-1. В рамках контракта она должна собрать и отправить на Украину 4 тыс. таких беспилотников. Сообщается, что в производстве таких беспилотников задействована украинская промышленность. При этом предприятия-партнеры и принципы совместной работы не уточняются. Кроме того, портфель заказов недавно пополнился новым контрактом на барражирующие боеприпасы HX-2 Karma. Для отправки на Украину будет изготовлено 6 тыс. таких изделий. Стоимость и сроки исполнения этого заказа остаются неизвестными. Чтобы справиться с имеющимися и будущими заказами, компания «Хельсинг» планирует расширять свои производственные мощности, и уже сделан первый шаг в этом направлении. В Южной Германии (без указания конкретного города или района) построена и введена в эксплуатацию первая «устойчивая фабрика» Resilience Factories. Утверждается, что в существующем виде завод RF-1 способен производить до 1 тыс. БПЛА в месяц. ![]() HX-2 Karma в полёте В перспективе компания планирует построить подобные предприятия по всей Европе. Они будут выпускать БПЛА и барражирующие боеприпасы для различных стран. Фактически, планируется локализация производства беспилотников от Helsing на территории государств-заказчиков. В результате страны получат желаемую технику, а компания — доход от её производства. Более подробные планы пока не раскрываются. Где и когда начнут работу новые предприятия, какую технику и для каких заказчиков будут выпускать, неизвестно. В прошлом году сообщалось о подписании предварительного соглашения об открытии производства в Эстонии. Информация о других странах пока отсутствует. Ситуация проясняется Информация о поставках БПЛА компании «Хельсинг» на Украину появилась прошлой осенью. Любопытно, что первые сообщения об этом противоречили друг другу и не позволяли составить полную картину. В целом ситуация прояснилась только сейчас. В середине ноября 2024 г. министерство обороны Германии сообщило, что несколькими месяцами ранее Украина заключила контракт с компанией Helsing на поставку крупной партии беспилотников. По условиям контракта, немецкая фирма должна была изготовить 4 тыс. изделий типа HX-2 Karma. Несколько сотен БПЛА требовалось отгрузить заказчику до конца года, а остальные ожидались в 2025 г. Вскоре немецкие СМИ, ссылаясь на свои источники, сообщили, что планы Берлина и Киева отличаются от ранее заявленных. Они утверждали, что Helsing поставит на Украину только системы управления, а беспилотники будут доставлены из США. Готовые беспилотники должны были собираться на украинских площадках. ![]() После этого компания «Хельсинг» объявила, что БПЛА «Карма» запущен в серийное производство. Планировалось увеличить выпуск этих беспилотников, для чего в нескольких европейских странах ведется строительство и расширение производства. Лишь сейчас стало ясно, что все новости ноября-декабря в той или иной мере не отражали действительность либо быстро потеряли актуальность в связи с какими-либо изменениями. Так, теперь известно, что Helsing действительно получила заказ на БПЛА HX-2. При этом Украина хочет получить 6 тыс. таких изделий, а не 4 тысячи, как сообщалось раньше. Также не подтверждается информация об организации сборки американских БПЛА с немецкой аппаратурой. Кроме того, «Хельсинг» впервые открыто рассказала о принципах серийного производства техники. Компания решила распределить выпуск серийных БПЛА между несколькими предприятиями в разных странах. Однако пока работает только одно из них, расположенное в Германии. Кроме того, в прошлом году было подписано соглашение о строительстве в Эстонии, но дальнейшие планы пока остаются неизвестными. Пока все новости о производстве БПЛА марки Helsing связаны только с Украиной. Однако компания ясно дала понять, что не собирается сосредотачивать все усилия только на одном заказчике. В качестве потенциальных покупателей своей техники она рассматривает все европейские государства. Возможно, в будущем компания попытается получить заказы и от стран других регионов. Беспилотная техника На данный момент компания Helsing выпускает для Украины беспилотники двух типов — HF-1 и HX-2. Эти образцы существенно отличаются друг от друга с точки зрения технического облика и характеристик. При этом оба изделия относятся к классу барражирующих боеприпасов и предназначаются для атаки удалённых наземных целей. ![]() БПЛА Helsing HF-1 фактически является лицензионной версией американского изделия AQ 100 Bayonet, разработанного компанией Terminal Autonomy. Это барражирующий боеприпас упрощённой конструкции и минимальной стоимости, при помощи которого предлагается атаковать различные наземные объекты. Аппарат имеет продолговатый фюзеляж с двумя прямоугольными крыльями, расположенными вблизи носовой и хвостовой частей. Электрический двигатель позволяет развивать скорость более 140 км/ч, а штатный аккумулятор обеспечивает дальность полёта до 150 км. При этом фактический боевой радиус зависит от различных факторов и не превышает 35-40 км. На борту HF-1 находится стандартный для такой техники набор устройств. БПЛА имеет курсовую камеру для наблюдения, поиска цели и наведения на неё. Также предусмотрена система дистанционного управления с обменом данными по радиоканалу. Именно использование радиосвязи ограничивает максимальный боевой радиус. Поражение цели осуществляется 4,8-кг боевой частью. В свою очередь, БПЛА HX-2 представляет собой беспилотный самолет с Х-образным крылом и оперением аналогичной конструкции. Габариты изделия не сообщались. Стартовая масса — всего 12 кг. «Карма» имеет четыре электродвигателя, которые расположены на законцовках стабилизатора. Такая конструкция силовой установки позволяет беспилотнику взлетать вертикально и затем переходить к горизонтальному полёту. Максимальная скорость заявлена на уровне 220 км/ч, дальность — 100 км. ![]() Одна из четырёх винтомоторных групп на HX-2 HX-2 имеет оригинальную систему управления с несколькими режимами работы. Основным является дистанционное управление оператором. Также предусмотрено объединение нескольких беспилотников в автономный «рой» для автоматизированного решения поставленной задачи. Сообщается, что особое программное обеспечение позволяет БПЛА самостоятельно вести разведку, искать наземные объекты и атаковать их, как по одиночке, так и в группе. Боевая часть — кумулятивная, массой в несколько килограммов. При этом сообщается о возможности создания других вариантов БЧ с различными эффектами. Вопросы сотрудничества Таким образом, Германия и Украина продолжают военно-техническое сотрудничество. По-прежнему осуществляются поставки различных вооружений и техники. Более того, немецкая сторона налаживает производство новых образцов специально для передачи украинским формированиям. Хорошим примером этого является деятельность компании Helsing. На данный момент в портфеле заказов «Хельсинг» имеется два контракта на 10 тыс. БПЛА двух моделей. Вероятно, компания рассчитывает на то, что её техника хорошо покажет себя в зоне боевых действий, и это приведет к появлению новых заказов от третьих стран. Впрочем, возможность их эффективного применения против развитого противника в лице российской армии вызывает большие сомнения. При этом именно от результатов боевого применения будут зависеть коммерческие перспективы беспилотников.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
КССЗ «Накидка» в Спецоперации: доказанная польза и массовое производство | ezup | Артиллерия и бронетехника | 0 | 15.05.2024 13:43 |
Названы планы по выпуску истребителей F-16 | ezup | Авиационные новости | 0 | 08.07.2023 23:09 |
Иранские заводы начали массовое производство истребителей "Kowsar" | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.11.2018 23:17 |
Американская частная компания Blue Origin обозначила свои планы по созданию космической ракеты тяжёлого класса | ezup | Космос | 0 | 28.09.2016 17:20 |
Чтобы желания воплотились в реальность, нужно все свои планы держать при себе | ezup | Психология | 0 | 18.07.2012 09:39 |