Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Сегодня в английских СМИ было опубликовано расследование инцидента, в марте этого года чуть было не ставшего причиной серьёзных повреждений авианосца ВМС США «Дуайт Эйзенхауэр». Англичане также дополнили публикацию небольшим видео, раскрывающим суть происшествия. На ролике видно, как ДРЛО E-2С «Хокай» приближается к кораблю, заходит на посадку, но вместо того, чтобы остановиться, продолжает свой стремительный бег по палубе авианосца пока не сваливается за борт. Только на последних секундах перед паданием у пилота хватает мастерства среагировать на ситуацию — он убирает закрылки, увеличивает обороты моторов и выводит самолёт на крыло уже практически перед самой водой. На авианосце начинается самая настоящее столпотворение, команда корабля панически бегает и пытается разобраться в том, что же случилось, а кто-то и вовсе валяется на палубе после удара лопнувшего страховочного троса. В целом, происходит ситуация, характеризующая хвалёный американский флот не с самой лучшей стороны. Однако, если начать разбираться в инциденте более скрупулезно, то перед нами вырисовывается гораздо более печальная картина. Для начала — небольшое вступление. Как известно, на авианосцах, для обеспечения посадки самолётов, используется так называемая система аэрофинишёров — один или несколько натянутых поперёк палубы стальных тросов, за которые садящийся самолёт цепляется специальным крюком. Благодаря этим устройствам пробег на посадке даже реактивного истребителя удаётся уменьшить до размеров посадочной палубы. ![]() Источник фото: healthgalleries.com Так вот, палубная команда «Дуайта Эйзенхауэра», ответственная за обслуживание аэрофинишёра, в тот роковой день допустила фатальную ошибку. Система торможения троса №4, который должен был использоваться при роковой посадке «Хокая», оказалась неправильно отрегулированной: матросы безалаберно отнеслись к своей работе и пропустили два шага в настройке клапанов механизма аэрофинишёра, который давал сбои и до этого момента. В результате гидравлические тормоза, удерживающие трос, не сработали — он растянулся до предела и лопнул, калеча всех находившихся на палубе, а чуть приторможенный «Хокай» полетел дальше. И, если бы не мастерство пилота то самолёт, в лучшем случае, уже давно покоился на морском дне. А в худшем — вполне мог на полной скорости врезаться в другие машины, технический персонал или в командную надстройку авианосца. Контакт с топливом, боеприпасами — взрыв и потери были бы больше. А, при учёте того, что на корабле установлены два ядерных реактора, гораздо больше.В данном же случае преступная халатность команды обошлось малой кровью — оборванным тросом зацепило восьмерых матросов, находившихся на палубе, а также транспортный самолёт и вертолёт. Фото окровавленного шлема, одного из членов команды «Дуайта Эйзенхауэра», после инцидента ещё долго гуляло по интернету, напоминая о трагедии. ![]() Источник фото: livejournal.com Казалось бы, найти и наказать виновных в инциденте — дело не самое сложное: людям с подобном отношением к службе не место на столь сложном и опасном корабле, как атомный авианосец. Но абсолютно никакого взыскания ни одни из членов команды не получил, несмотря на чуть не угробленный самолёт и авианосец в придачу. Флотским чинам оказалось гораздо удобнее списать всю вину на... недоработанную инструкцию по обслуживанию аэрофинишёров! Якобы написана она была на непонятном для матросов языке, отсюда и случившаяся авария. Точка.То есть, по сути, никаких мер принято по предотвращению дальнейших инцидентов предпринято не было. В итоге, новая инструкция для обслуживающего аэрофинишёра персонала была принята к написанию, виновные в преступной халатности остались на борту, а сам «Дуайт Эйзенхауэр» продолжил бороздить просторы Мирового Океана, пугая собственную команду очередными аварийными посадками, а весь мир — возможностью ядерной катастрофы. ![]() Источник фото: militaryreview.su Автор: Евгений Просвирин Источник фото: 3.bp.blogspot.com |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
О новейшем «Борее», «Барке», «Булаве» и чуть-чуть о «Борее-А» | ezup | Военно-морской флот | 0 | 24.12.2019 01:09 |
Военный флот России. Грустный взгляд в будущее. Ещё чуть-чуть о крейсерах | ezup | Военно-морской флот | 0 | 06.12.2018 14:19 |
Фолклендский конфликт 1982 г или чуть-чуть альтернативной истории | ezup | Военный архив | 1 | 05.09.2016 22:10 |
Чуть-чуть демотиваторов | ezup | Фотоподборки | 1 | 26.02.2013 16:40 |
Чуть-чуть демотиваторов | ezup | Фотоподборки | 0 | 17.12.2012 13:29 |