![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Проектированием и созданием новой БМП на гусеничном ходу для обеспечения греческих сухопутных войск в 1990-х годах стала заниматься греческая многопрофильная компания «ELBO». Опытный образец БМП под названием «Kentaurus» был впервые представлен на всеобщее обозрение на афинском международном салоне вооружений в 1999 году.
![]() Боевая машина создавалась с учетом специфических требований греческой армии, которая остро нуждалась в современной БМП. В дальнейшем планировалось создать серию машин для выполнения различных задач на основе БМП «Кентаврус». Развитие проекта компанией «ELBO» стало возможным после прекращения разработок нескольких европейских проектов, в числе которых была и БМП «Leonidas-2» собственной разработки. Техзадание на разработку было выдано командованием СВ Греции. Новая БМП является глубокой модернизацией проекта «Leonidas-2», последняя из которых получила собственное имя «Кентаврус» и была представлена на обозрение публики. При создании новой БМП были использованы возможности субподрядчиков греческой компании в основном из Англии и Германии. К 2001 году были проведены испытания БМП «Кентаврус», после которых был составлен подробный отчет для командования СВ Греции. В нем были указаны достоинства и недостатки, возможности улучшения ряда характеристик, которые военные могли бы потребовать выполнить согласно технического задания. В 2002 году Греция принимает на вооружение немецкий основной танк «Leopard-2». Это потребовало от МО Греции поставить в войска БМП с хорошей бронезащитой, подвижностью и боевыми характеристиками. Была выбрана БМП «Kentaurus» и с компанией-разработчиком подписывают контракт на завершения работ по созданию БМП греческого производства. После окончания работ, было запланировано серийное производство БМП «Kentaurus» и поставки первой партии машин в количестве 150 единиц. Однако бюджет 2003 года не позволил военному ведомству провести финансирование серийного производства БМП и подписанный контракт аннулируют. Хотя в 2002 году крупная партия БМП не была заказана военным ведомством Греции, в 2003 году боевую машину все же принимают на вооружение. ![]() Устройство и конструкция Корпус машины сварного типа, из катанных стальных листов. Лобовая проекция бронелистов обеспечивает защиту от бронебойных боеприпасов калибра 25мм, выпущенных с дальности 400 метров. Остальной корпус имеет противопульную и противоосколочную защиту. На корпус возможна установка дополнительного комплекта навесной брони (по желанию заказчика). Днище корпуса под башенной частью и десантным отделением для увеличения стойкости к действию мин и самодельных ВВ оборудовано специальным противоосколочным подбоем. Компоновка машины выполнена по классическому типу. В передней правой части выполнено МТО, в левой части выполнено место водителя-механика (отделение управления). В центральной части выполнено боевое отделение обеспеченное одноместной вращающейся башней. В задней части машины предусмотрено десантное отделение. Трансмиссия, ходовая и двигатель и вооружение БМП «Kentaurus» достаются от БМП «Леонидас-2». Башня и вооружение немецкого производства. За местом водителя-механика расположено место командира БМП. Водитель-механик выход/вход осуществляет через люк, расположенный над рабочим местом. Командир БМП осуществляет вход/выход через отделения десанта. Экипаж машины три человека, третий член экипажа стрелок, размещается в башенной части. Вместимость десантного отделения восемь – трое размещаются по правому борту, остальные пятеро – по левому борту. Вход/выход осуществляется через люк в корме корпуса, а также через аварийные люки вверху отделения. ![]() Силовая – дизель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом, мощностью 305 кВт «MTU 6V 183 TE22 V-90». Шестискоростная коробка передач автоматического типа. Трансмиссия «LSG 1000» в составе: гидротормоза и механизма поворота. Ходовая от БМП «Леонидас-2» имеет шесть опорных катков. Подвеска торсионная индивидуального типа. ![]() Башенная часть одноместного исполнения имеет низкий профиль производства немецкой компании «KUKA». На башне установлено пушка главного калибра 30мм «Mauzer Mk 30F». Ее производят по лицензии в Греции. Боевой запас боеприпасов 400 выстрелов, половина которых готовы к производству стрельбы, половина хранится в боевой укладке в корпусе. Автоматическое орудие может вести огонь, как очередями, так и одиночными выстрелами. Возможны варианты установки орудия калибра 20мм «Mauzer» и 30мм «Бушмастер II» от компании «Боинг». Дополнительное орудие – пулемет калибра 7.62мм «MG3». Пулемет спаренный с орудием БМП. Боевой запас 1000 боеприпасов. ![]() Прицельные приспособления – прицел комбинированного типа, имеющий дневной и ночной каналы «TOS» о компании «Пилкингтон оптроникс». Заказчик имеет возможность установить на его место цифровую СУО «Flarm» с независимой прицельной линией от немецкой компании «Атлас электроникс» (СУО «Flarm» - современная система, состоящая из сенсорного модуля стабилизированного в 2-х плоскостях. Модуль состоит их ИК-датчика II поколения «IR-CCD», теплового прицела, видеокамеры, лазерного дальномера, инерционных датчиков, системы стабилизации оружия и цифрового вычислителя УО). При этом рабочее место стрелка-наводчика оборудуется монитором, второй монитор может быть установлен на рабочем месте командира БМП. Башенная часть модульного типа. Еще как вариант, башня оборудуется системой оповещения лазерного подсвета оружия и указывающим направление индикатором, комплексными системами управления и контроля, 2 ПУ ЗУР типа «Стингер» с установкой на левой части башни. Командир БМП получает блок ДУ управления башней. Отделение десанта увеличивается на два места, количество перевозимых десантников - 10 человек. Экипаж машины в данном варианте - два человека. ![]() Основные характеристики БМП «Кентаврус»: - полный вес – 19.8 тонн; - экипаж машины в зависимости от компоновки - 2/3 человека; - вместимость отделения десанта 8/10 человек; - бронезащищенность – лобовая от 25мм боеприпасов типа «APDS», остальная – противопульная и противоосколочная; Вооружение: - автоматическое орудие 20/30мм «Mauzer» или 30мм «Бушмастер II». В другом варианте 2 пусковых установки зенитных управляемых ракет типа Стингер; - 7.62мм пулемет «MG3»; - прицельные приспособления: комбоприцел «TOS» или СУО «Flarm» - двигатель – дизель «Friedrichshafen V-90» 420 л.с.; - максимальная скорость до 75 км/ч; - дальность хода до 500 километров; - преодолеваемые препятствия: подъем до 30 градусов, высота до 85 сантиметров, ров до 1.15 метров, брод до 1.5 метров. Источники информации: Автор Роман Джерелейко
|
|