Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Согласно требований финских военных в 1982 году компания «Patria Vehicles Oy», тогда «SISU», изготовила опытный образец бронированного транспортера с формулой колес 6х6. На испытаниях, прошедших в конце 1983 года, где участвовали и другие модели бронетранспортеров, победил XA-180. На этот бронетранспортер делается заказ на 59 единиц, стоимостью 42 миллиона финских марок. Машины поставлялись в силы самообороны Финляндии в течение 3-х лет. Согласно заказу, 50 бронетранспортеров предназначались в финские сухопутные войска и 9 бронетранспортеров для миротворческого батальона Финляндии в ООН. Машина получилась настолько удачной, что последовали заказы от зарубежных заказчиков и бронированный транспортер стал родоначальником серии модификаций и модернизаций на собственной базе.
![]() Финский бронированный транспортер SISU XA-180, он же XA-180 Pasi, создавался для замены на вооружении устаревших советских БТР-60. За основу конструкторы фирмы взяли шасси собственного коммерческого грузовика «Sisu SA-150» и переделали его под шасси для нового бронированного транспортера. Первые серии выпускала компания «SISU», которая после слияний в разное время, в 1997 году стала называться «Patria Vehicles Oy». Поэтому поздние серии имеют название «Patria XA». Конструкция XA-180 Корпус нового бронетранспортера сделали из сварных стальных бронелистов, толщина лобовых бронелистов - 10мм, остальные от 6 до 12 мм. В передней части корпуса выполнено отделения управления, в нем расположены места водителя-механика и командира машины. В центральной части корпуса, за отделением управления, выполнили МТО, оно занимает место между 1-й и 2-й осями бронетранспортера слева и не отделяет полностью отделение управления от десантного отделения. В МТО установили 6-ти цилиндровый дизельный двигатель «Валмет» 611DSBJ с турбонаддувом мощностью 176 кВт. ![]() Отделение десанта занимает внутри корпуса все остальное свободное пространство, в которое входит кормовая, средняя и правая передняя внутренняя часть корпуса. Вместимость отделения десанта – 10 военнослужащих в полной экипировке и с личным вооружением. По бортам десантного отделения выполнили 6 (3Х2) амбразур и одну на левой задней двери (или по одной на каждой двери), над каждой амбразурой выполнены наблюдательные стеклоблоки. ![]() Как такового стандартного вооружения на первых серийных машинах не было, однако считается, что основным вооружением для бронированного транспортера стали пулеметы 7.62 мм и 12.7 мм калибра, которые устанавливали на крыше отделения десанта на вращающемся основании. В носовой части машины монтировали 3-х ствольные дымовые гранатометы, на первых машинах они установлены не были. ![]() Ходовая XA-180 имеет формулу колес 6Х6, с четырьмя передними управляемыми колесами. Подвеска машины выполнена из гидроамортизаторов и рессор, для управления 2-мя передними осями служит рулевое управление и усилитель. Размер шины колеса 14.00-20. Бронированный транспортер XA-180 плавающего типа. ![]() Бронированный транспортер зарекомендовал себя и получил заслуженную популярность из-за высокой мобильности, неагрессивной внешности, достаточной защитой от СВУ. Кроме того, БТР XA-180 обладает хорошим соотношением комфорта, защиты, скорости, установки вооружения. В принципе создания машины заложены простота использования, что дает возможность быстрого обучения ее управления. По сравнению со своими конкурентами типа БТР-80 он имеет преимущество в свободном внутреннем пространстве. На данное время БТР XA-180 больше не производится, хотя заложенные им принципы используются в современных модификациях бронетранспортера. Модификации и варианты исполнения XA-180: - XA-180 – базовый БТР; - XA-180EST – машины XA-180 снятые с вооружения Финляндии и модернизированные для армии Эстонии; - XA-181 – база для зенитно-ракетного комплекса малой дальности «Crotale NG»; - XA-185 – улучшенная версия БТР, установлен более мощный дизельный двигатель и усиленные оси; - XA-186 – спецверсия для использования в миротворческих операциях, установлена дополнительная броневая защита пассивного исполнения, два пакета по 5 пусковых дымгранат, дополнительное оборудование и приспособления. Убрана возможность передвижения по воде; - XA-186 CPV – командирская машина для армии Норвегии; - ХА-186 MV – ремонтно-эвакуационная машина со вспомогательным краном для армии Норвегии; - XA-188 – версия БТР поставленных в Голландию. Отличались усиленной броней десантного отделения; - XA-202 – базовая машина для создания целой серии машин различного назначения; - XA-203 – спецверсия БТР для решения специализированных задач; - XA-202S- версия БТР для Швеции, выполнялся в различных вариантах, в основном командный пункт; - XA-203S - версия БТР для Швеции, выполнялся в различных вариантах. На некоторые БТР устанавливали вооружение и башни от BAE Systems Hagglunds Pbv 302; - XA-203N – версия БТР для норвежских вооруженных сил. Отличаются быстрой сменой назначения в зависимости от выполняемых заданий; - ПТРК 9К111 "Фагот" – самоходный ракетный противотанковый комплекс на базе XA-180 для сухопутных войск Финляндии; - ЗРК МД «Crotale NG» – мобильная многозарядная ПУ с ракетами VT-1, на базе XA-181; - Миномет «AMOS» - минометная система 120 мм калибра на базе XA-203, опытный образец; - Jantronic J-1000 – машина воздушной разведки с РЛС «Saab Giraffe» на гидростреле, первоначально планировалось исполнить на базе XA-180. - XA-360/ Patria AMV/ KTO Rosomak - современные варианты бронетранспортера, построенные на принципах XA-180; ![]() Основные характеристики: - длина 7.35 метра; - высота – 2.3 метра; - ширина – 2.9 метра; - вес машины не снаряженной /снаряженной – 12/13.5 тонны; - клиренс 400 мм; - вместимость – 2+10 человек; - запас топлива 290 литров; - скорость суша/вода – 100/9-10 км/ч; - дальность хода до 800 километров; - вооружение и боезапас – пулемет калибра 7.62 или 12.7 мм с 2000 боеприпасами; - возможность преодоления препятствий: высотное препятствие -60 сантиметров, ров/яма до 1-го метра, углы подъема до 60 градусов. Вообще на базе данного транспортера были созданы все возможные боевые машины и машины поддержки. Благодаря этому бронетранспортеру, его модификациям и современным вариантам исполнения в 2011 году, финны удерживали первое место по продажам бронированных машин в мире. Всего было серийно выпущено более 1200 единиц бронированных машин, базирующихся на БТР XA-180. Источники информации: Автор Роман Джерелейко Видео в тему Для передвижения на воде, его оборудовали двумя гребными винтами, размещенные по бортам в задней части корпуса. Из оборудования в машине присутствуют: радиостанция для осуществления связи, система пожаротушения и система обогрева. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Финский БТР XA-180 |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Финский бронированный транспортер XA-180 | ezup | БМП и БТР | 1 | 08.01.2017 16:02 |
Финский пистолет-пулемёт JaTiMatic | ezup | Пистолеты-пулеметы | 0 | 07.04.2014 14:00 |
Бронированный транспортер XA-200 | ezup | БМП и БТР | 0 | 10.09.2012 09:42 |
БТР -3У - бронированный транспортер с БМ «Шквал» | ezup | БМП и БТР | 0 | 29.08.2012 20:25 |
Финский ручной пулемет «Валмет» | ezup | Пулеметы | 0 | 06.08.2012 09:08 |